Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка родителям выпускников

Дата: 26 марта 2015 в 16:24, Обновлено 21 мая 2021 в 13:50
Автор: Ткачук Т. Р.

Уважаемые родители!<o:p></o:p>

Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка

<o:p></o:p>

 в сдаче выпускных экзаменов!<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Что значит – поддержать выпускника?      

<o:p></o:p>

•Верить в успех ребёнка.                  <o:p></o:p>

•Опираться на сильные стороны ребёнка.    <o:p></o:p>

•Подбадривать, хвалить ребёнка.         <o:p></o:p>

•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.     <o:p></o:p>

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Как оказывать поддержку?             

<o:p></o:p>

• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»                                                                     <o:p></o:p>

• Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)<o:p></o:p>

 •  Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Категорически нельзя:     

<o:p></o:p>

• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»<o:p></o:p>

• Рассматривать экзамены как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.<o:p></o:p>

Очень важно:           <o:p></o:p>

•  Поддерживать рабочий настрой ребёнка.     <o:p></o:p>

•  Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Наблюдайте за самочувствием ребёнка!                                                                

<o:p></o:p>

• Снижайте тревожность ребёнка.  Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.<o:p></o:p>

Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться»  накануне экзаменов.        <o:p></o:p>

• Следите за состоянием здоровья ребёнка.  Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Категорически запрещается:

<o:p></o:p>

• Допускать перегрузок ребёнка<o:p></o:p>

• Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка – это очень опасно.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Очень важно:

<o:p></o:p>

•  Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.<o:p></o:p>

• Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Организуйте гармоничную домашнюю среду! 

<o:p></o:p>

• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.   <o:p></o:p>

• Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.         <o:p></o:p>

• Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий. <o:p></o:p>

• Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и  сбалансированный комплекс витаминов.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Категорически запрещается:

<o:p></o:p>

• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к экзаменам.<o:p></o:p>

• Отвлекать ребёнка во время занятий.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Очень важно:

<o:p></o:p>

• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.<o:p></o:p>

• Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Помогите ребёнку в организации подготовки к экзаменам!  

<o:p></o:p>

• Ознакомьте  ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.    <o:p></o:p>

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.   <o:p></o:p>

• Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.    <o:p></o:p>

• Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.   <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Объясните ребёнку:

<o:p></o:p>

1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и  уловить  смысл и логику материала;<o:p></o:p>

2) Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;<o:p></o:p>

3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;<o:p></o:p>

4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.    <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Накануне экзамена

<o:p></o:p>

   • Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует    выспаться.<o:p></o:p>

   • Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.<o:p></o:p>

   • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:<o:p></o:p>

1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;<o:p></o:p>

2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования  - не дочитав до конца,  по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

<o:p></o:p>

3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;<o:p></o:p>

4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.<o:p></o:p>

Категорически запрещается:

<o:p></o:p>

• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена    <o:p></o:p>

• Нагнетать обстановку.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Очень важно:

<o:p></o:p>

 • Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.<o:p></o:p>

 • Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных    баллов.                                                                                                                            <o:p></o:p>

После экзамена<o:p></o:p>

• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания. <o:p></o:p>

• Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена. <o:p></o:p>

• Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,   сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.<o:p></o:p>

 • Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Категорически запрещается:

<o:p></o:p>

 • Критиковать ребёнка после экзамена.<o:p></o:p>

 • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,  которые ребёнок получит на экзамене.

<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Очень важно:

<o:p></o:p>

 • Поздравить ребёнка с получением нового опыта  экзаменационных    испытаний.

<o:p></o:p>

  • Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным  измерениям его возможностей.

<o:p></o:p>

                             Проявите мудрость и терпение!

<o:p></o:p>

          Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!


Рекомендации для родителей выпускников 9, 11 классов учреждений общего среднего образования

Задолго до экзаменов обсудить с ребенком, что именно ему придется  сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Прочитать список заданий  к экзамену. Не стесняйтесь признаться подростку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с подростком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике,  договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах ребенка;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится сданной задачей;

- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- спокойно проанализировать с ребенком возможные варианты развития его судьбы (по крайней мере, как они видятся вам сегодня);

- напомнить себе и Вашему ребенку, что любой опыт чему-нибудь учит. Балл, полученный на тестировании, никак не может повлиять на то, насколько счастливым он будет просыпаться каждое утро во всей своей будущей жизни;

- позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к экзаменам. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т.п.;

- обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите ребенку правильно организовать свое рабочее пространство: необходимо убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради и т.п.

- поставьте на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность;

- приучайте Вашего ребенка во время занятий использовать всегда определенный стол, определенный стул, так со временем ему будет значительно легче концентрироваться на учебном материале. Работать нужно всегда в определенном месте и не менять его. Так же важно учесть освещенность и шум. При слишком ярком или недостаточном свете глаза ребенка перенапрягаются, что ведет к большей утомляемости, следовательно, продуктивность снижается. Качество подготовки также снижается, если выпускника часто отвлекают телефонные звонки, музыка или телевизор. Если ваш ребенок настаивает, чтобы во время подготовки звучала музыка, пусть это будут композиции без слов.

Самым рациональным является разделения дня на три части: готовиться к экзаменам 8 часов в день; занятия спортом, прогулки на свежем воздухе - 8 часов; сон не менее 8 часов.

Не стоит заниматься по ночам -  заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном - около часа отдыха и переключения внимания.

Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга. Больше витаминов - овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов и апельсинов. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Подростку оптимально заниматься периодами по 40 минут с 10 минутным перерывом или 1,5 часа с получасовыми перерывами. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

И наконец, самое главное. Дорогие родители, не будем забывать, что то напряжение, которое испытывают выпускники и их родители, крайне негативно действует и их эмоциональное состояние. Главная цель, которую может поставить перед собой родитель в работе с самим собой, максимально сохранить душевное равновесие! Это, безусловно, важный период, но он имеет временный характер. Напоминайте себе и

детям, что жизнь не кончается экзаменом и даже после экзаменов непременно случится что-нибудь прекрасное.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

- не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на

тестировании. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;

- не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»;

- обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал;

-помогите детям распределить темы подготовки по дням;

- во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен;

- не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс.

- не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

- контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Наверное,  в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!

- не критикуйте ребенка после экзамена.

Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий!

<o:p></o:p>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.