Рухлевич Алёна Романовна, учитель немецкого языка
-Алёна Романовна, почему Вы выбрали профессию учителя?
-Любовь и терпение, творчество и энтузиазм, оптимизм и энергия, целеустремлённость и сдержанность, авторитетность и современность, справедливость и объективность- всё это составляет лишь небольшую часть ассоциаций к слову учитель. Профессия учителя- это, в первую очередь, безграничный умственный труд. Но именно благодаря ей существует так много открытий, достижений.
-А почему именно учитель?
-Профессия учителя - это профессия, которая не оставляла меня равнодушной уже с самых малых лет. Уже тогда я окончательно решила, что стану учителем. Только с выбором предмета, который я буду преподавать, я определилась значительно позже.
Переступив порог школы, я выбрала профессию учителя немецкого языка.
-Что было самым тяжелым в первый год работы?
-Сложным было то, что стоя у доски уже не в качестве ученика, а учителя переживаешь и понимаешь, что важно в этот момент дать как можно больше каждому из учащихся и каким-то образом найти подход к каждому. Это было волнительно и трудно, так как это были совсем неизвестные мне ученики. И для этого нужно так много профессиональных и человеческих качеств.
-Что Вы считаете самым важным в работе учителя?
-Подходить творчески к своим урокам является одной из задач учителя. Благодаря творчеству, современности, целеустремлённости, старательности учителя у учащихся возникает восхищение и желание подражать такому учителю.
На мой взгляд, нужно постоянно учиться и самому. Ведь по одной и той же схеме работать надоедает не только учащимся, но и самому учителю. Поэтому необходимо искать новые методы и формы организации деятельности учащихся.
Ну а что касается человеческих качеств в профессии учителя, то нужно соответствовать всем правилам этикета, привычек и поведения. Мало лишь правильно преподнести материал на уроке, нужно правильно преподнести себя, как воспитанного человека.
-Сложно ли Вам работать с детьми?
- С детьми работать не сложно тогда, когда умеешь найти то, чем можно их заинтересовать. Ведь именно испытывая интерес к предмету, проявляется старательность, активность, дисциплинированность. Поэтому я стараюсь подбирать соответствующий материал к урокам.
-У Вас есть классное руководство?
-На данный момент у меня нет классного руководства.
-Чтобы Вы пожелали своим ученикам?
- Хотелось бы пожелать ученикам здоровья, сил, энергии, стремления к знаниям, трудолюбия, активности.